Как правильно стоит подавать чаевые?

14.10.2013
Как правильно стоит подавать чаевые?
Перед любым путешественником обычно встает вопрос о правильной подаче чаевых сотрудникам гостиницы. Для каждой страны существуют свои особенности в этом деле. Никогда нельзя точно предугадать, сколько чаевых нужно оставить и, самое главное, кому именно.

Но в гостиницах обычно существует не писаное правило, при котором заехавший турист оставляет чаевые непосредственно носильщику, встретившему его с вещами, а также горничной, подготовившей заранее забронированный номер. При посещении ресторана отеля деньги принято оставлять официанту, принявшему заказ. Исходя из этого правила, Вам не придется тратить лишние средства на чаевые всего обслуживающего персонала гостиницы.
Вообще, чаевые, как явление, возникло в туризме лишь для наглядного доказательства сотрудникам отеля, непосредственно занятым Вашим обслуживанием, что выполненной ими работой Вы остались крайне довольны.

Если брать опыт чаевых в европейских странах, то там деньги на чай дают разве только конкретной горничной, которая в течение всего Вашего пребывания в отеле, периодически прибирает Ваш номер. Обычно, размер чаевых не сильно разниться между собой, поэтому перед поездкой Вам не мешало бы узнать у бывалых туристов их примерную сумму в определенной стране.

Как вариант, можно узнать все нюансы перед самим бронированием номера. Именно от «внутреннего устава» гостиницы зависит качество обслуживания, что за собой, как правило, влечет вручение чаевых. Если Вы перед выездом из отеля решили отблагодарить горничную, то положите деньги на чай на поверхность тумбочки или же сверху кровати.

Что касается официантов, то посетители ресторана в отеле обычно оставляют им чаевые. Причем их сумма зависит от стоимости полученного заказа. Обычно, этот процент может достигать до 8%, но в некоторых отелях в зависимости от их звездности, эта сумма может отличаться. Лучше всего на период пребывания в отеле пользоваться услугами одного официанта.