Паланга – немного истории

31.12.2013
Паланга – немного истории

Паланга без Балтики, совершенно не представляема! Балтийское море ещё со времён неолита воздействовало на проживавших, на его берегу людей, внося изменения в культуру и духовное их развитие, развивая торговые отношения с народами, населявшими Балтийское побережье. У литовцев почти все легенды связаны именно с морем.


Богиня моря Юрата, которая была влюблена в рыбака по имени Каститис, Эгле, дочь рыбака и уж Жильвина, гиганты Наглис и Неринг, романтическая легенда о Бируте –жрице – всё это представители местного эпоса, который переходил из уст в уста, из поколения в поколение, среди жителей этой части морского побережья. Само название города, прямо связано и с легендами и с морем.


Происхождение 


Некоторые источники трактуют слово Паланга, основываясь на старинных источниках, которые рассказывают о том, что маленькие домики местных рыбаков, были расположены так близко к береговой линии, а окошки имели такие низкие подоконники(паланге по-литовски), что морские волны и ветер постоянно наносили песок до самых подоконников.


Паланга – немного истории

Другие учёные связывают происхождения этого названия с древним языком балтов, населявших эти места в далёком прошлом, у которых слова пальве, пала, палас обозначали болотистые низины, или от названий рек – Паланга, Палангис, Аланга, Ланга.


Кочевники и завоеватели 


Балтийский берег в районе Паланги постоянно был театром военных баталий и торговых базаров, где свой товар предлагали заморские купцы, всем, кто приехал не только с побережья, но и встречались здесь, и представители более дальних племён таких, как вятичи, радимичи, словене.


Впервые Паланга упоминается в легенде о короле Вальдемаре I, который вышел на берег этого поселения в 1161 году. В одной из немецких хроник рыцарского ордена 1252 года, идёт более полное упоминание о Паланге. Земли Паланги постоянно притягивали к себе различных завоевателей. Здесь побывали викинги и норманны, прошли с огнём и мечом крестоносцы. И только 1410 год стал годом, когда битва в Грюнвальде определила прекращение грабежей крестоносцами этих земель, а Брестский мир 1435 года передал Палангу Литве.